Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.08.2018, 06:42
Включить версию для слабовидящих Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №1 ГО "Жатай"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Юбилей МБОУ СОШ №1 ГО "Жатай" » История школы

"О времени и о себе"

«О времени и о себе»  

Школьные 1969 – 1979 годы. Какими мы были? 

Время, с легкой руки М.С. Горбачева, определяемое как «эпоха застоя» (что делать, истина такова, какой ты ее подашь)  мы, на уроках истории, называли периодом развитого социализма. Период, характеризующийся отсутствием каких-либо серьёзных потрясений в политической жизни страны, а также социальной стабильностью. Страна достигла ядерного паритета с США, накопила коллосальный оборонный потенциал на базе высочайших наукоемких технологий, признана супердержавой. Первенство в освоении космоса, доступность жилья, бесплатных медицинского обслуживания и высшего образования были беспрецедентными и по сегодняшним понятиям. Коллективизм был основной идеей и моральной ценностью.

У нас не было современных танцполов с навороченным оборудованием, не было даже простейших стереосистем, но первые школьные вечера под простенький проигрыватель виниловых пластинок, а позднее танцы в ДК, ремесленном училище под самодеятельные ВИА проходили с неизменным успехом. У нас не было  кока-колы и энергетиков, но  был первый стакан портвейна. Была первая папироса «Беломорканал», поскольку сигареты из братской Болгарии были редкостью, зато у нас не было марихуаны, и ни кто не умирал от спайса.

У нас не было интернета, зато мы научились читать книги и рвали друг у друга из рук и зачитывали до дыр раздобытый кем-то бестселлер. Не было неимоверного количества ВУЗов, а о возможности отослать аттестат в 4 учебных заведения с тем, чтобы выбрать наиболее приемлемое для поступления, или быть зачисленным хотя бы куда-нибудь, нельзя было даже предположить. Зато мы знали, что, получив высшее или средне-специальное образование, мы получили Специальность и будем востребованы как специалисты с гарантированной перспективой повышения своей квалификации и роста по служебной лестнице.

Мы носили длинные волосы, пользовались словами, которые шокировали наших родителей, мы шли на любые ухищрения, чтобы раздобыть джинсы Wrangler, или, в крайнем случае,  Montana и вытирали их до белизны на коленях. Мы переписывали друг у друга на бобинниках, позднее на кассетниках порицаемые Rolling Stones, Deep Purple, Shocking Blue, Pink Floyd, The Doors, The Animals,  Kiss и, конечно же, The Beatles. Но это, ни чего не значило, потому что мы не стали «потерянным поколением» как битники или хиппи в штатах. «Дети цветов» в юсе (USA) проповедовали непротивление, а мы, не смотря на внешнее подражательство, с юношеским максимализмом мечтали все изменить. 

Нет, мы небыли бунтарями, мы были патриотами и собирали подписи за освобождение Анжелы Дэвис, помогали черной Африке, сдавали деньги в Фонд мира и протестовали против войны во Вьетнаме. Мы обходили ветеранов Великой войны и записывали их прижизненные воспоминания, собирали фотографии, пригашали ветеранов на классные часы, клеили красные звезды на двери их квартир. Очень надеюсь, что эти уникальные материалы не утрачены и могут быть восстановлены и выставлены на стендах в школе или обнародованы в нашем печатном издании. Что знает сегодняшнее поколение о ветеранах войны – жатайцах кроме имен на памятных досках?

В наше время профориентация заключалась не в тестировании и лекциях на тему …, а проходила в цехах Жатайского ССЗ. Не считалось зазорным выйти на уборку пришкольной территории, сажать деревья,  убрать мусор с улицы Северной в преддверии демонстраций 1 или 9 мая, выехать на заготовку сена или «на картошку».

Всего десятилетие, какой небольшой и какой ёмкий период жизни. Чем старше становишься, тем всё, связанное со школой, становится ближе и роднее. Только повзрослев, став грамотным, независимым человеком начинаешь понимать, что всё то, что есть у тебя, началось с нее – твоей  подзабытой школы, твоих учителей. Это они делились с нами своими знаниями, отдавая частицу своей души, вкладывая в нас всю доброту своего сердца, всю энергию и тепло. 

С чувством глубокой благодарности вспоминаю просто поражавших своим профессионализмом и неординарностью Григорьеву Людмилу Кузьминичну (преподаватель русского языка и литературы), Сорвачева Леонида Ивановича (преподаватель математики), Потапову Веру Ивановну (преподаватель химии), Астафьеву Римму Николаевну (преподаватель математики). 

Однако особо дороги воспоминания о классных руководителях: Винокуровой Неле Николаевне, Тарасенко Ольге Александровне и, конечно же, о самом первом и самом главном учителе  -  Корчагиной Марии Ивановне. Они прошли вместе с нами, а вернее провели нас по пути от букваря и палочек для счета до понимания и осознания себя в этом мире. Низкий поклон.

Учителя научили нас писать и читать, решать все более и более трудные задачи, показали нам тысячи дорог, из которых каждый выбрал свою.

Я поступил и в 1984 г. закончил обучение по специальности «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» Геологоразведочного факультета ЯГУ. С 1984 г. по 1987 г. – геолог Иреляхской ГРП Ботуобинской ГРЭ (г. Мирный). С 1987 г. по 1995 г. – научный сотрудник лаборатории геологии и геохимии рудных месторождений полезных ископаемых ЯИГН ЯФ СО РАН. С 1995 г. по 2005 г. – формовщик-литейщик Литейного цеха Жатайского ССЗ ОАО «ЛОРП». С 2005 г. и по настоящее время работаю в отделе имущественных и земельных отношений ОА ГО «Жатай». Занимаю должность начальника отдела.  В 2012 г. награжден Грамотой Правительства РС (Я) «за заслуги в области социально-экономического развития республики».

Поздравляю всех педагогов и выпускников с Пятидесятилетним Юбилеем нашей  родной Жатайской средней школы № 1! Процветания и достойных, добросовестных учеников. Большая история – долгого будущего. Пусть наша школа станет маленькой Родиной еще для многих и многих поколений, научит их добру и терпению.

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. (Адольф Дистервег)

 

Категория: История школы | Добавил: kir (01.12.2015)
Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Поиск
Форма входа

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz